«соберём урожай». конспект нод в подготовительной группе

Конспект занятия по социальному миру «помоги собрать урожай» в старшей группе

Ход занятия:

Организационный момент:

Стихи: (читает воспитатель)

На деревьях листьев мало.

На земле — невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьёт

В листопаде, яркое,

Что за чудо, спросим? —

На дары богатое

Время года осень.

Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.

Дети: Осенью.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим осенние картинки и немножко поговорим про очень красивое время года, как осень. (Презентация картинок – Осень)

Воспитатель: Так что же происходит осенью? (ответы детей) …Молодцы!

Ответы детей:

Осенью солнце светит но не греет.

Осенью листья желтеют, краснеют и падают.

Осенью часто идут дожди.

Осенью животные делают запасы на зиму.

Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде

Осенью люди собирают урожай.

Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»

(Презентация)

Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла.

Дети: Груша.

Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде.

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.

Дети: Овощи.

Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи.

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты.

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.

Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.

Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.

А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку». Давайте разделимся на две команды – «Овощи» и «Фрукты» и выполним задание.

Игра: «Собери картинку»

Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно (по собранным картинкам вопросы детям)

Воспитатель: Что это овощная корзинка или фруктовая?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,молодцы.

Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.

А теперь я вам загадаю загадки.

1. Летом — сладкий

и зелёный.

В зиму — жёлтый

и солёный. (Огурец)

2. Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали. (морковь).

3. Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. (Лук).

4. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут, и так едят. (Помидор)

5. Он оранжевого цвета,

И зимой, и теплым летом

Очень много витаминов

В этом круглом…. (Апельсине).

6. Этот вкусный, желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан).

Игра «Собери урожай»

Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают вперемешку. По команде раз, два, три — одна команда собирает овощи в свою корзину,

Другая команда собирает фрукты в свою корзину.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Всё Вы собрали правильно! Предлагаю немного потанцевать и размяться под песенку «Осень топает по лужам». Воспитатель с детьми выполняет танцевальные движения под музыку.

Воспитатель: Вот какая весёлая осень! Ребята, осенью люди делают заготовки на зиму. А вы дети знаете, что такое заготовки и как их делают люди?

Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи и фрукты на зиму — засолить огурцы и помидоры, сделать вкусный компот. А зимой можно будет угостить этими вкусняшками друзей, да и самому полакомиться.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трем, трем, и в катушечку кладём.

Художественная деятельность

Аппликация «Дары осени»

Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей и фруктов.

— Назовите ваши заготовки с овощами и фруктами.

— Теперь разложим готовые огурцы, помидоры, сливы, вишню, яблоки в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.

-Теперь каждый овощ и фрукт намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.

— Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а у кого то только огурцы. И с фруктами- ассорти или какая нибудь любимая и самая вкусная ягодка.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Об осени, овощах и фруктах.

Воспитатель: Что мы сегодня клеили?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую. Пусть они радуют нас в холодную зиму.

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть картину уборки урожая.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку, какое время года изображено на картине?

Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю, но не касаюсь елочек и сосен, я….

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, на картине изображена осень. На полях и огородах созрел урожай, и люди собирают его. А вы знаете, какие овощи и фрукты собирают осенью? Угадаете про них загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что это?

Дети: Репка

Воспитатель: Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети?

Дети: Лук

Воспитатель: И зелен, и густ на грядке вырос куст,

Покопай немножко: под кустом …

Дети: Картошка

Воспитатель: Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …

Дети: Капуста

Воспитатель: Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

Дети: Яблоко

Воспитатель: Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

Дети: Баклажан

Воспитатель: Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. .

Дети: Груша

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! А сейчас к нам спешит грузовик с урожаем — с овощами и фруктами, позовем его в гости?

Дети: Да

Воспитатель Грузовик пыхтит в саду:

Дети: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

Воспитатель: Я вам урожай везу,

Дети: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

Воспитатель вывозит грузовик овощами и фруктами, каждый представлен в большом и меньшем размере.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей и фруктов привез нам грузовик. Выросли они большие и маленькие, назовем их правильно?

(игра «Большой-маленький» : Яблоко-яблочко, морковь-морковка, огурец-огуречик, капуста-капустка, лук-лучок, репа-репка)

Воспитатель: (показывает большую репку) Какая большая репка в нашем грузовике. А в какой сказке уродилась такая большая репка, что пришлось звать помощь, чтобы ее вытащить?

Дети: В сказке репка.

Воспитатель: Кто тянул репку в сказке?

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: А вы хотите рассказать эту сказку нашему гостю — грузовику?

Дети: да.

(Распределение ролей, подбор элементов костюмов и шапочек-масок, установка декораций).

Воспитатель: Всем на удивление, начинаем представление.

Посадил дед репку и говорит:

Дед: — Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!

Воспитатель: Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Воспитатель: Почему не смог дед один вытащить репку?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько помощников позвали на помощь деду?

Ответы детей.

Воспитатель: Что помогло вытащить репку?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Дружба помогает справиться с любыми трудностями, дружбой надо дорожить.

А теперь давайте попрощаемся с грузовичком, ему нужно развозить собранный урожай в другие детские сады.

Дети, воспитатель: (провожают грузовик) До свидания, грузовик!

Публикация «Занятие в средней группе „Собираем урожай“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Овощи. Все на овощную тему для детей
  • Овощи. Конспекты занятий
  • Средняя группа
  • Урожай
  • Темочки

2. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.

3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.

Материал: Муляжи овощей, корзина. На каждого ребё нка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей, кисточка для клея, бумажные салфетки.

Ход.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные ивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к Югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Воспитатель — Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

— Когда собирают урожай?

— Что собирают на огороде, в саду?

Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?

Дети — Да.

Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди вынимает из корзины овощи, а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).

Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Кто в земле укрылся ловко –

Это сочная… (морковка)

2. Испытает много мук,

Кто без хлеба кушал … (лук)

3. В огороде светофор

Это красный …. (помидор)

4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)

5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Воспитатель — Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы хотите тоже собрать урожай?

Дети — Да.

Воспитатель — Ребята вставайте в круг, мы будем собирать урожай. (Дети в соответствии со словами рифмовки выполняют движения и затем собирают с импровизированного огорода муляжи овощей).

Мы пойдём в огород,

Много там всего растё т:

Огурцы сорвём мы с грядки,

Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка

Засела в землю крепко.

Дёргай, дёргай из земли

Всё собрали, посмотри (шагать на месте)

(развести руки в стороны)

(срывать воображаемые огурцы)

(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

(поставить руки на пояс)

(покачаться из стороны в сторону)

(изображать как будто дёргаем из земли)

(развести руки в стороны)

Воспитатель — Вот молодцы! Урожай собрали. Давайте теперь собранные овощи сложим вот в эту корзину. Дети подходят к столу и складывают овощи в корзину.

Воспитатель — Давайте теперь скажем, что мы собрали в корзину?

Дети — Морковь, помидор, огурец, перец.

Воспитатель — Как одним словом можно назвать и помидор, и огурец, и перец, и морковь?

Дети — Овощи.

Воспитатель — Молодцы, ребята! У меня есть знакомы кролик, он очень любит овощи, а особенно сочную морковь. Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчонку одной морковки мало. Давайте сделаем для его семьи, которая осталась в лесу ещё морковок из цветной бумаги? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)

Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:

— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой;

— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к силуэту нарисованной моркови, цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять салфетку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.

Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.

Труд людей в поле. Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»

Мария Яценко Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»

Тема недели: « Труд людей в природе весной »

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Итоговое мероприятие: «Субботник»

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

• Познание

Тема: « Труд людей »

(Грузди стр. 106)

• Конструирование/аппликация

Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

• Коммуникация:

Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде» . Звуковая культураречи: звук с, з» (Гербов стр. 75)

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

• ФЭМП

Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)

Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева» , «справа» , «посередине» , сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.

Художественное творчество:

— Рисование

Тема: «Лопата и грабли»

(Колдина стр. 43)

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

— Лепка

Тема: «Тележка»

(конспект занятия)

Физическое развитие

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!


Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.


Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай с


огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,


замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения. И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в ней


погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.


Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся!

И друг другу улыбнемся!

Мы сегодня с вами собрались не случайно. Посмотрите сколько к нам гостей пришло.

Дети: здороваются с гостями.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу – ох!

Что я принесла с базара? (Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзинки)

Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

Сегодня мы поговорим с вами об урожае овощей.

Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

Воспитатель:

– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)

– Как называют овощи, которые созревают в земле? …корнеплоды).

– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).

– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. …картофель, морковь, лук, чеснок)

– Какие овощи люди срывают? (…кабачки, перец, помидоры, баклажаны)

– Какой овощ срезают? …капусту)

– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)

– Где хранятся зимой заготовки и овощи? …в овощехранилище)

Физкультминутка: «Урожай».

Воспитатель:

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Игра «Полезный овощ».

Воспитатель: Овощи – полезные продукты. Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста)(какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)(какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Дидактические игры с мячом.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель:– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

огурец – огурчик; лук – лучок;

чеснок – чесночок; капуста – капустка;

горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Назови сок, суп, салат».

Воспитатель: Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый

Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

Игра «Один – много»

Воспитатель:Я буду называть один овощ, а вы много овощей. ( Например: дом-дома)

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Тыква – тыквы

Кабачок – кабачки

Баклажан – баклажаны

Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на занятии?

Молодцы! На занятии мы с вами собирали урожай овощей.

Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

(капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

(свекла)

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную …

(морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

(редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

(петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

(кабачок)

И красавец великан темно-синий … (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы еще не весь собрали.

Воспитатель: раздает раскраски, дети рассказывают какой овощ и какого он цвета. Дети садятся за столы и раскрашивают свои картинки.

Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

Спасибо за вашу помощь. До свидания!

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!

(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)

Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу? Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…

(Выход Медведя) Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?

Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)

Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?

Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)

Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?

Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги, за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)

Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.

Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.

Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте, что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Труд людей осенью» для старшей группы

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Задачи:

Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Развивающая: развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Используемые методы и приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия)

. 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра.

Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вершки-корешки»

,«Кто что делает?» ,«Почтальон принес посылку» ,«Созрело – не созрело» ,«Съедобное – несъедобное» ,«Собери урожай» ,«Что где растет?» .

Целевая прогулка в овощной магазин.

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты»

,«Овощехранилище» .

Ход беседы:

— Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.

— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

— Правильно!В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов)

— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки)

Физ.минутка:

Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.

Загадки: — Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста)

— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры)

— Неказиста, шишковата, а придет на стол она –скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна»(картофель) .

— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко)

. (На каждую отгадку демонстрация картинок.

— Ребята,а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).

Игра «Делаем заготовки на зиму»

(дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).

Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?

Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!

Много потрудились люди,недаром говорится: Труд человека кормит, а лень портит»

.«Человек трудом велик .«Славен человек не словами, а делами» .

Какой урожай собирают осенью.

Осенью собирают урожай

Осенью собирают урожай

Ирина Протасова Конспект занятия «Поможем Осени собрать урожай»

Образовательная область «Познание»

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— проговаривание текста песни и стихотворения

Материал и оборудование:

— картины « Осень » , «Огород» , «Лес» , «Ёжик»

— две корзинки для урожая

Ход занятия

1. Организационный момент

На доске картина — « Осень »

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )

— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .

Источник

Ход занятия:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Ежик.

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний урожай. Вот заблудился, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте поможем ежику добраться в лес. И соберем для него осенний урожай.

— Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

— А какой урожай собирают осенью?

Дети: Фрукты, овощи, ягоды, грибы.

— Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени, заглянем во фруктовый сад, на огород – где растут овощи, в лес- где растут грибы. Поможем ежику собрать урожай. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь. А помогут нам «колючие» друзья ежика.

Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

катание шарика в ладонях

«Песенки для массажа» Е. С Железновы «Катится колючий ежик…»

— Посмотрите, куда мы с вами попали? Слайд

Дети: На огород.

Воспитатель: Ребята, что растет на огороде? Я буду вам загадывать загадки, а вы их угадывать.

Загадки.

1. Кто в земле укрылся ловко –

Это сочная… (морковка)

— Ребята, а у кого сегодня оранжевая одежда? Кто похож на морковку?

2. Испытает много мук,

Кто без хлеба кушал … (лук)

— Кто на лук похож?

3. В огороде светофор

Это красный …. (помидор)

— Кто выглядит как помидор?

4. Вот зелёный молодец

Он зовётся … (огурец)

Задаётся аналогичный вопрос.

5. В земле засела крепко

Золотая …. (репка)

6. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

— Молодцы. Вы справились с этим заданием. А давайте найдем теперь овощи на этой картинке.

Игра “Найди овощ”.

Дети должны найти и узнать знакомый овощ.

Воспитатель: Как назвать одним словом морковь, помидор, огурец, лук?

Дети: Это овощи

— Давайте соберем ежику в корзину овощи (дети клеят на корзину овощи)

— Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

— Помидор, огурец, перец, морковь, редис…

Воспитатель: А теперь нам надо отправиться за фруктами.

Рядом с огородом — сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев. (Слайд)

— Посмотрите и скажите, что растет в саду.

Ответ детей.

Упражнение «Назови фрукты»

А сейчас мы с вами постараемся угадать фрукт только с помощью рук. А поможет нам волшебный мешочек.

Я- волшебный мешочек,

Всем ребятам я – дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель: А какие на вкус фрукты? А кто сможет отгадать фрукт только по вкусу? (Дети одевают повязку и отгадывают фрукт по вкусу.)

Воспитатель:

— Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на картинки, назовите и скажите одним словом, что это?

Дети: ягоды

— Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

Воспитатель:

А ребята еще знают замечательный танец про одну очень вкусную ягодку- малинку. Давайте покажем ежику.

Танец «По малинку в сад пойдем…»

А теперь давайте ежику соберем в корзину фрукты и ягоды. (Дети клеят на корзинку ягоды и фрукты).

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Ой, а я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу. Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной.

Запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы («Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу…»

Воспитатель: В лесу много грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: Посмотрите и назовите съедобные грибы.

Дети: Опенок, груздь, сыроежка, лисичка.

Воспитатель: Какой гриб несъедобный?

Дети: Мухомор

Воспитатель: Давайте соберем ежику только съедобные грибы в корзинку.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Помогли ежику собрать целую корзину осеннего урожая. Давайте с вами вспомним, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика.

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! У меня полная корзина осеннего урожая Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидания!

Публикация «Конспект открытого занятия „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Средняя группа
  • Темочки

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание. Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем

Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная:

Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку

Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.

Материал:

Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,

для аппликации — клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки : помидоры, огурцы, перцы, яблоки, сливы, вишни, форма банок, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов. Выставка работ детей и родителей «Дары осени». Занятия с лепбуком «Осень».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир цветов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: