Ход занятия:
Организационный момент:
Стихи: (читает воспитатель)
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень.
Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.
Дети: Осенью.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим осенние картинки и немножко поговорим про очень красивое время года, как осень. (Презентация картинок – Осень)
Воспитатель: Так что же происходит осенью? (ответы детей) …Молодцы!
Ответы детей:
Осенью солнце светит но не греет.
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.
Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»
(Презентация)
Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла.
Дети: Груша.
Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде.
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.
Дети: Овощи.
Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Где растут овощи.
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты.
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.
Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.
А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку». Давайте разделимся на две команды – «Овощи» и «Фрукты» и выполним задание.
Игра: «Собери картинку»
Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно (по собранным картинкам вопросы детям)
Воспитатель: Что это овощная корзинка или фруктовая?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно,молодцы.
Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.
А теперь я вам загадаю загадки.
1. Летом — сладкий
и зелёный.
В зиму — жёлтый
и солёный. (Огурец)
2. Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь).
3. Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук).
4. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
5. Он оранжевого цвета,
И зимой, и теплым летом
Очень много витаминов
В этом круглом…. (Апельсине).
6. Этот вкусный, желтый плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (Банан).
Игра «Собери урожай»
Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают вперемешку. По команде раз, два, три — одна команда собирает овощи в свою корзину,
Другая команда собирает фрукты в свою корзину.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Всё Вы собрали правильно! Предлагаю немного потанцевать и размяться под песенку «Осень топает по лужам». Воспитатель с детьми выполняет танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: Вот какая весёлая осень! Ребята, осенью люди делают заготовки на зиму. А вы дети знаете, что такое заготовки и как их делают люди?
Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи и фрукты на зиму — засолить огурцы и помидоры, сделать вкусный компот. А зимой можно будет угостить этими вкусняшками друзей, да и самому полакомиться.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем, и в катушечку кладём.
Художественная деятельность
Аппликация «Дары осени»
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей и фруктов.
— Назовите ваши заготовки с овощами и фруктами.
— Теперь разложим готовые огурцы, помидоры, сливы, вишню, яблоки в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.
-Теперь каждый овощ и фрукт намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.
— Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а у кого то только огурцы. И с фруктами- ассорти или какая нибудь любимая и самая вкусная ягодка.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: Об осени, овощах и фруктах.
Воспитатель: Что мы сегодня клеили?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую. Пусть они радуют нас в холодную зиму.
Ход занятия
Воспитатель предлагает рассмотреть картину уборки урожая.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку, какое время года изображено на картине?
Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю, но не касаюсь елочек и сосен, я….
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, на картине изображена осень. На полях и огородах созрел урожай, и люди собирают его. А вы знаете, какие овощи и фрукты собирают осенью? Угадаете про них загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что это?
Дети: Репка
Воспитатель: Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети?
Дети: Лук
Воспитатель: И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко: под кустом …
Дети: Картошка
Воспитатель: Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …
Дети: Капуста
Воспитатель: Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
Дети: Яблоко
Воспитатель: Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
Дети: Баклажан
Воспитатель: Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. .
Дети: Груша
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! А сейчас к нам спешит грузовик с урожаем — с овощами и фруктами, позовем его в гости?
Дети: Да
Воспитатель Грузовик пыхтит в саду:
Дети: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Воспитатель: Я вам урожай везу,
Дети: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Воспитатель вывозит грузовик овощами и фруктами, каждый представлен в большом и меньшем размере.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей и фруктов привез нам грузовик. Выросли они большие и маленькие, назовем их правильно?
(игра «Большой-маленький» : Яблоко-яблочко, морковь-морковка, огурец-огуречик, капуста-капустка, лук-лучок, репа-репка)
Воспитатель: (показывает большую репку) Какая большая репка в нашем грузовике. А в какой сказке уродилась такая большая репка, что пришлось звать помощь, чтобы ее вытащить?
Дети: В сказке репка.
Воспитатель: Кто тянул репку в сказке?
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: А вы хотите рассказать эту сказку нашему гостю — грузовику?
Дети: да.
(Распределение ролей, подбор элементов костюмов и шапочек-масок, установка декораций).
Воспитатель: Всем на удивление, начинаем представление.
Посадил дед репку и говорит:
Дед: — Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Воспитатель: Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Воспитатель: Почему не смог дед один вытащить репку?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько помощников позвали на помощь деду?
Ответы детей.
Воспитатель: Что помогло вытащить репку?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Дружба помогает справиться с любыми трудностями, дружбой надо дорожить.
А теперь давайте попрощаемся с грузовичком, ему нужно развозить собранный урожай в другие детские сады.
Дети, воспитатель: (провожают грузовик) До свидания, грузовик!
Публикация «Занятие в средней группе „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
2. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.
3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.
Материал: Муляжи овощей, корзина. На каждого ребё нка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей, кисточка для клея, бумажные салфетки.
Ход.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель — Ребята, чём говорится в этом стихотворении?
— Когда собирают урожай?
— Что собирают на огороде, в саду?
Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?
Дети — Да.
Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди вынимает из корзины овощи, а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).
Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2. Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. В огороде светофор
Это красный …. (помидор)
4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)
5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Воспитатель — Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы хотите тоже собрать урожай?
Дети — Да.
Воспитатель — Ребята вставайте в круг, мы будем собирать урожай. (Дети в соответствии со словами рифмовки выполняют движения и затем собирают с импровизированного огорода муляжи овощей).
Мы пойдём в огород,
Много там всего растё т:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Толстая репка
Засела в землю крепко.
Дёргай, дёргай из земли
Всё собрали, посмотри (шагать на месте)
(развести руки в стороны)
(срывать воображаемые огурцы)
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
(поставить руки на пояс)
(покачаться из стороны в сторону)
(изображать как будто дёргаем из земли)
(развести руки в стороны)
Воспитатель — Вот молодцы! Урожай собрали. Давайте теперь собранные овощи сложим вот в эту корзину. Дети подходят к столу и складывают овощи в корзину.
Воспитатель — Давайте теперь скажем, что мы собрали в корзину?
Дети — Морковь, помидор, огурец, перец.
Воспитатель — Как одним словом можно назвать и помидор, и огурец, и перец, и морковь?
Дети — Овощи.
Воспитатель — Молодцы, ребята! У меня есть знакомы кролик, он очень любит овощи, а особенно сочную морковь. Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчонку одной морковки мало. Давайте сделаем для его семьи, которая осталась в лесу ещё морковок из цветной бумаги? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)
Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой;
— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к силуэту нарисованной моркови, цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять салфетку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.
Труд людей в поле. Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
Мария Яценко Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
Тема недели: « Труд людей в природе весной »
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Итоговое мероприятие: «Субботник»
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
• Познание
Тема: « Труд людей »
(Грузди стр. 106)
• Конструирование/аппликация
Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
• Коммуникация:
Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде» . Звуковая культураречи: звук с, з» (Гербов стр. 75)
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
• ФЭМП
Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)
Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева» , «справа» , «посередине» , сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.
Художественное творчество:
— Рисование
Тема: «Лопата и грабли»
(Колдина стр. 43)
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
— Лепка
Тема: «Тележка»
(конспект занятия)
Физическое развитие
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай с
огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,
замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения. И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в ней
погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
Мы сегодня с вами собрались не случайно. Посмотрите сколько к нам гостей пришло.
Дети: здороваются с гостями.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу – ох!
Что я принесла с базара? (Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзинки)
Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
Сегодня мы поговорим с вами об урожае овощей.
Беседа об овощах с рассматриванием картины.
(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).
Воспитатель:
– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? …корнеплоды).
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. …картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? (…кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? …капусту)
– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? …в овощехранилище)
Физкультминутка: «Урожай».
Воспитатель:
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Игра «Полезный овощ».
Воспитатель: Овощи – полезные продукты. Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)— (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
Дидактические игры с мячом.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель:– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.
Игра «Назови сок, суп, салат».
Воспитатель: Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Игра «Один – много»
Воспитатель:Я буду называть один овощ, а вы много овощей. ( Например: дом-дома)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны
Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на занятии?
Молодцы! На занятии мы с вами собирали урожай овощей.
Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла …
(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную …
(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
(свекла)
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную …
(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …
(петрушку)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …
(кабачок)
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы еще не весь собрали.
Воспитатель: раздает раскраски, дети рассказывают какой овощ и какого он цвета. Дети садятся за столы и раскрашивают свои картинки.
Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.
Спасибо за вашу помощь. До свидания!
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!
(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)
Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу? Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…
(Выход Медведя) Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?
Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)
Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?
Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)
Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?
Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги, за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)
Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.
Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.
Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте, что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Труд людей осенью» для старшей группы
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
Задачи:
Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).
Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Развивающая: развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).
Используемые методы и приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия)
. 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра.
Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Вершки-корешки»
,«Кто что делает?» ,«Почтальон принес посылку» ,«Созрело – не созрело» ,«Съедобное – несъедобное» ,«Собери урожай» ,«Что где растет?» .
Целевая прогулка в овощной магазин.
Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.
Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты»
,«Овощехранилище» .
Ход беседы:
— Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.
— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
— Правильно!В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.
— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов)
— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки)
Физ.минутка:
Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»
Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)
Чтоб росла морковка, зеленел лучок
Не ленись, дружок!
Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.
— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.
Загадки: — Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)
— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста)
— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры)
— Неказиста, шишковата, а придет на стол она –скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна»(картофель) .
— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко)
. (На каждую отгадку демонстрация картинок.
— Ребята,а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).
Игра «Делаем заготовки на зиму»
(дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).
Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?
Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!
Много потрудились люди,недаром говорится: Труд человека кормит, а лень портит»
.«Человек трудом велик .«Славен человек не словами, а делами» .
Какой урожай собирают осенью.
Осенью собирают урожай
Осенью собирают урожай
Ирина Протасова Конспект занятия «Поможем Осени собрать урожай»
Образовательная область «Познание»
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
— картины « Осень » , «Огород» , «Лес» , «Ёжик»
— две корзинки для урожая
Ход занятия
1. Организационный момент
На доске картина — « Осень »
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )
— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .
Источник
Ход занятия:
Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Ежик.
Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний урожай. Вот заблудился, помогите мне.
Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте поможем ежику добраться в лес. И соберем для него осенний урожай.
— Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
— А какой урожай собирают осенью?
Дети: Фрукты, овощи, ягоды, грибы.
— Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени, заглянем во фруктовый сад, на огород – где растут овощи, в лес- где растут грибы. Поможем ежику собрать урожай. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь. А помогут нам «колючие» друзья ежика.
Пальчиковая гимнастика
«Ежик»
катание шарика в ладонях
«Песенки для массажа» Е. С Железновы «Катится колючий ежик…»
— Посмотрите, куда мы с вами попали? Слайд
Дети: На огород.
Воспитатель: Ребята, что растет на огороде? Я буду вам загадывать загадки, а вы их угадывать.
Загадки.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
— Ребята, а у кого сегодня оранжевая одежда? Кто похож на морковку?
2. Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
— Кто на лук похож?
3. В огороде светофор
Это красный …. (помидор)
— Кто выглядит как помидор?
4. Вот зелёный молодец
Он зовётся … (огурец)
Задаётся аналогичный вопрос.
5. В земле засела крепко
Золотая …. (репка)
6. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
— Молодцы. Вы справились с этим заданием. А давайте найдем теперь овощи на этой картинке.
Игра “Найди овощ”.
Дети должны найти и узнать знакомый овощ.
Воспитатель: Как назвать одним словом морковь, помидор, огурец, лук?
Дети: Это овощи
— Давайте соберем ежику в корзину овощи (дети клеят на корзину овощи)
— Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?
— Помидор, огурец, перец, морковь, редис…
Воспитатель: А теперь нам надо отправиться за фруктами.
Рядом с огородом — сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев. (Слайд)
— Посмотрите и скажите, что растет в саду.
Ответ детей.
Упражнение «Назови фрукты»
А сейчас мы с вами постараемся угадать фрукт только с помощью рук. А поможет нам волшебный мешочек.
Я- волшебный мешочек,
Всем ребятам я – дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель: А какие на вкус фрукты? А кто сможет отгадать фрукт только по вкусу? (Дети одевают повязку и отгадывают фрукт по вкусу.)
Воспитатель:
— Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на картинки, назовите и скажите одним словом, что это?
Дети: ягоды
— Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.
Воспитатель:
А ребята еще знают замечательный танец про одну очень вкусную ягодку- малинку. Давайте покажем ежику.
Танец «По малинку в сад пойдем…»
А теперь давайте ежику соберем в корзину фрукты и ягоды. (Дети клеят на корзинку ягоды и фрукты).
Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Ой, а я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу. Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной.
Запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы («Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу…»
Воспитатель: В лесу много грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы?
Дети: Съедобные.
Воспитатель: Посмотрите и назовите съедобные грибы.
Дети: Опенок, груздь, сыроежка, лисичка.
Воспитатель: Какой гриб несъедобный?
Дети: Мухомор
Воспитатель: Давайте соберем ежику только съедобные грибы в корзинку.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Помогли ежику собрать целую корзину осеннего урожая. Давайте с вами вспомним, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика.
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …
Клубника, малина, смородина – это …
Опенок, сыроежка, груздь – это …
Ежик: Большое спасибо! У меня полная корзина осеннего урожая Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидания!
Публикация «Конспект открытого занятия „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание. Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем
Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная:
Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку
Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
Материал:
Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,
для аппликации — клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки : помидоры, огурцы, перцы, яблоки, сливы, вишни, форма банок, салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов. Выставка работ детей и родителей «Дары осени». Занятия с лепбуком «Осень».