Дворец Монплезир
Дворец Монплезир был возведен в 1714-1723 годах по замыслу, как и создание всего Большого дворца Петергофа с парками, Петра I. Петр Великий также лично сделал наброски, схематические рисунки, внутреннюю планировку и некоторые элементы декоративной отделки дворца. Воплотили идею в жизнь архитекторы Андреас Шлютер, Иоганн Фридрих Браунштейн, Жан-Батист Леблон и Николо Микетти.
«Монплезир» в переводе с французского «monplaisir» означает «моё удовольствие».
Декоративное оформление дворца было создано под влиянием голландской архитектуры 18 века, поэтому данные дворец иногда называли «Голландским домиком».
К западу и востоку от основной части дворца расходятся гостевые галереи.
Сегодня в стенах дворца Монплезир находится музей.
Галереи и комнаты дворца украшены полотнами западноевропейской живописи 17-18 веков, большая часть из которых относится к первоначальной коллекции, собранной Петром I.
Парадный зал, находящийся в центре дворца, считается одним из достижений стиля петровского барокко
В зале особое внимание привлекает купол, в скульптурном и живописном оформлении которого присутствуют темы смены времен года. Стены, на английский манер, отделаны вощеным дубом
В данном зале отмечались семейные праздники и победы русского оружия, проводились приемы иностранных послов. Большой стеклянный кубок, который можно видеть на столе в зале, призван напоминать о серьезном наказании: штрафном «Кубке Большого орла», который во время пиров наполняли до краёв вином и подносили нарушителям правил, введенных императором.
Стены Лакового кабинета дворца декорированы большими черно-лаковыми панно с миниатюрной живописью, выполненной в китайском стиле. На прикрепленных между панно полочках-консолях размещен восточный фарфор, который в петровскую эпоху ценился и являлся предметом гордости. Данный кабинет, который стал уголком Востока в стенах Монплезира, был сделан специально для размещения большой коллекции китайского фарфора.
В кухне, оформленной на голландский манер, демонстрируются некоторые предметы посуды. Особенностью монплезирской кухни является наличие каменной раковины для мытья посуды, вода для которой подавалась по трубе от фонтана «Сноп», расположенного в Монплезирском саду. Водопровод и проточно-промывная канализация, созданные для Монплезира, были новшествами для 18 века.
Рабочий кабинет Петра I связан с морской темой. Нижняя часть стен кабинета украшена плитками, на которых изображены 13 типов парусников того времени. Навигационные и измерительные инструменты, На полках шкафа-поставца представлены навигационные и измерительные приборы.
Также в музее находятся некоторые сохранившиеся личные вещи Петра I: фетровый ночной колпак, полотенце, кувшин и тазик для умывания.
Банный корпус
С восточной стороны к дворцу Монплезир примыкает Банный корпус, который представляет собой комплекс зданий парадного и бытового назначения, построенных в разное время.
Сегодня в стенах корпуса расположен музей, экспозиция и интерьеры которого неразрывно связаны с историей возведения корпуса.
Самая ранняя постройка, относящаяся к петровскому времени, — это Гостевые покои или «Покои для Фамилии», примыкающие к зданию «Монплезира» и в которых размещали родственников и приближенных императора.
Сегодня в покоях можно осмотреть одну из комнат, предназначавшихся для царских гостей, а также ознакомиться с особыми петровскими «Пунктами о Петергофе» — правилами, которые посетители должны были соблюдать.
К Гостевым покоям примыкает Мыльня для кавалеров. Она находится на месте первой деревянной бани, построенной для Петра I.
В Мыльне посетителей ждет водяная забава, которую можно увидеть в действии.
Каменное здание Банного корпуса было построено во второй половине 19 века для супруги императора Александра II Марии Александровны. Императрица, страдавшая болезнями легких, принимала различные процедуры по модной в то время в Европе системе водолечения.
Банный корпус включает в себя: Паровую — традиционную парную с печкой-каменкой, на которой вместо камней сооружена пирамида из чугунных ядер; помещение, где императрица принимала теплые ванны и ванны из отваров целебных трав; Холодная ванная — помещения для холодных водных процедур, где можно видеть душ, замаскированный под люстру из бронзы и стекла, украшенную гроздьями винограда и цветками вьюнка.
С южной стороны к Банному корпусу примыкает комплекс зданий, состоящий из парадного Ассамблейного зала, Тафельдекерской, Кухни и Кофишенской.
Ассамблейный зал получил название в память о знаменитых петровских ассамблеях, был построен архитектором Растрелли и предназначался для торжественных обедов. Стены зала украшают шпалеры, вытканные русскими мастерами в Петербурге в первой половине 18 века и воспроизводящие сюжеты «индийских гобеленов», полученных в подарок Петром I при посещении Франции в 1717 году. Стол в зале накрыт предметами из Вседневного сервиза, выполненного на Императорском фарфоровом заводе в конце 18 — начале 19 веков.
Посуду и столовое белье хранили в Тафельдекерской, куда кушанья подавались для сервировки через раздаточное окно из Кухни, оборудованной русской печью и плитами с вытяжными шатрами для удаления дыма. Именно в этом помещении повара готовили кушанья для царского стола.
В помещении представлена кухонная утварь 18-19 веков, а в соседней Кофишенской, где готовили чай, кофе и горячий шоколад — коллекция старинных самоваров.
Нижний парк Петергофа
Нижний парк Петергофа.
Нижний парк расположен рядом с Большим Императорским дворцом и является, пожалуй, самым известным в Петергофе. Он был заложен по приказу Петра I и оформлен во французском стиле (считается, что вдохновением для архитекторов служил Версаль). Сегодня парк, площадь которого превышает 100 гектаров, остается одной из самых популярных туристических достопримечательностей России.
Зачем посещать:
Посещение Нижнего парка входит в программу почти всех обзорных экскурсий по Петергофу. Прогуливаясь по его дорожкам, можно полюбоваться видами Финского залива, многочисленными фонтанами и клумбами. Здесь расположены:
- Дворцы: Большой, Монплезир, Марли.
- «Самсон» и десятки других фонтанов, в том числе несколько каскадов.
- Исторические здания, во многих из которых действуют музеи (Банный корпус, Вольеры и др.).
- Морской канал, разделяющий парк на две части и ведущий к Финскому заливу.
По Нижнему парку проводятся организованные экскурсии, он также открыт для самостоятельного посещения.
Адрес: Нижний парк, Разводная улица, Санкт-Петербург, Россия.
Дворец Марли
Рекомендовать место
11
2
Элегантный Марлинский дворец является композиционным центром всего Марлинского ансамбля в западной части Нижнего парка Петергофа. Он расположен на перемычке двух прудов — Марлинского и Секторального. К строительству дворца приступили в 1720 году, его проектировал архитектор И.Ф.Браунштейн. Дворец получил название Марли,в честь посещения Петром I резиденции Марли-ле-Руа Людовика XIV.
Первоначально дворец планировался одноэтажным, но когда здание подвели под крышу, Петр I приказал его надстроить, и в 1723 году был построен второй этаж. Над оформлением дворца трудились многие талантливые мастера: скульпторы, камещики, лепщики, паркетчики и так далее.
На каждом этаже дворца находится всего по восемь помещений. Внутренне убранство дворца элегантно и строго. Более парадно украшены Дубовый и Чинаровый кабинеты, при их отделке использовались ценные виды дуба и чинары. Также здесь можно увидеть картины западноевропейских художников XVII-XVIII веков,мебель того же периода,личные вещи Петра I, во дворце также хранится небольшая библиотека.
В годы Великой Отечественной войны дворец был взорван вражеской миной. В послевоенные годы велось его восстановление. Как музей дворец был открыт в 1982 году.
Описание и происхождение слова Монплезир
Монплезир — это слово, которое переводится с французского языка как «наслаждение» или «удовольствие».
Оно возникло во времена Французской революции — периода существенных изменений в социальной, политической и экономической жизни Франции. Многие представители французского общества того времени испытывали неудовлетворенность, которую пытались забыть искусством, красотой и роскошью. Именно в таких условиях возникло слово Монплезир и его аналоги — Монверень и Монриепль — которые описывали удовольствие и радость, которые можно испытывать от роскоши и наслаждения.
В настоящее время слово Монплезир широко используется как обозначение для чего-либо приятного, удовольственного, и в некоторых случаях имеет оттенок роскоши или излишества. Разнообразные компании, рестораны и отели используют это слово в своих названиях для привлечения клиентов и передачи их ощущениям комфорта и наслаждения.
И таким образом, слово Монплезир стало неотъемлемой частью культуры Франции, а сейчас оно используется во многих странах как символ благополучия, роскоши и удовольствия.
Дворец сегодня
Как того и хотел Петр I, дворец имеет рациональную внутреннюю планировку. В нем нет ничего лишнего и искусственного. Большие залы окружены жилыми комнатами и хозяйственными помещениями. Несмотря на то, что Монплезир невелик по размерам, его роскошное убранство поражает воображение. Не случайно искусствоведы называют этот дворец памятником декоративно-прикладного искусства и шедевром декоративной лепки начала XVIII века.
В украшении помещений использованы искусно сделанные голландские изразцы, дорогие ткани, мраморные панели, наборный паркет и резьба по дереву. Здесь можно увидеть изысканные лаковые панно с миниатюрной росписью, изготовленные по оригинальным китайским технологиям. Сегодня они украшают стены Лакового кабинета. Живописные работы для Монплезира делал французский мастер Филипп Пильман.
Среди других помещений дворца выделяется богатый Парадный зал, оформленный в лучших традициях петровского барокко.
Он занимает всю ширину главного дворцового корпуса и обладает двумя выходами. Один из них выводит в сад, а другой — на прибрежную террасу.
Фонтан Сноп на фоне дворца
Стены зала на английский манер отделаны вощеным дубом, а пол, подобно шахматной доске, выстилают черно-белые плитки. Над дубовыми панелями находится неширокая кромка потолка, которая отделяет стены и большой купол. Он поднимается над центральной частью зала и делает помещение просторным и торжественным.
Росписи купола выполнены на любимую в XVII-XVIII веках тему смены времен года. В центре плафона можно увидеть изображение покровителя искусств — бога Аполлона в окружении богов четырех ветров. На куполе также изображены букеты цветов и сложные растительные орнаменты, а обрамлением этого великолепия является затейливый лепной декор.
В 1871 году талантливый живописец и рисовальщик Николай Гена писал картину, на которой Петр I проводит допрос своего сына — царевича Алексея. Фоном для основного сюжета художник выбрал Парадный зал дворца. Глядя на полотно, можно увидеть мельчайшие делали знакомой обстановки. Однако,данная картина является художественным вымыслом, так как в 1718 году, когда происходили реальные исторические события, Монплезир еще не был достроен.
Парадный зал
Дворец Монплезир и северная столица
Формально дворец Монплезир и весь комплекс Петергофа территориально входит в состав северной столицы. Получается необычная картина – обзор заморской части собственного местоположения. Знатоки местной географии, а именно Приморского района Санкт-Петербурге, наверняка различат некоторые постройки. Почти 15 километров разделяют дворец Монплезир с противоположным берегом, но кое-что различимо.
Прежде прочих объектов опознается высотный Лахта-центр, возведение которого заканчивает в 2018 году Газпром. Небоскреб станет главной конторой всемогущего спонсора футбольного Зенита, высота его составит более 460 метров. Это будет самое высокое здание страны и Европы, второе среди сооружений вообще после Останкинской телебашни. Превзойти и ее монополист наверняка мог, скорее всего амбиции укоротили сверху.
Собираясь посетить дворец Монплезир, знайте, что при значительном дожде и даже повышенной влажности он закрыт. Берегут от порчи бесценную коллекцию живописи Петра Великого, его одеяния и другие раритеты. Выбирайте хорошую погоду, чтобы не ограничиться наружным обозрением.
Где переночевать
Обычно в Петергоф приезжают одним днем из Санкт-Петербурга. Но для тех, кто хочет исследовать город не спеша и отдохнуть в местных спа, есть варианты:
- «Новый Петергоф» (4*) находится в центре города и предлагает спа-центр, бассейн, а на первом этаже располагается гастропаб Duck & Drake. Стандартный номер — от 3350 рублей за ночь.
- «Гранд Петергоф» (4*) находится при въезде в город. Не очень удобно для тех, кто приехал без своей машины — ходить пешком до основных достопримечательностей далековато. Но напротив отеля есть остановка, откуда до Большого дворца ходят автобусы № 200 и 210 и маршрутки К-343, К-404. Ночь в «Гранд Петергофе» стоит от 6000 рублей.
- «Александрия-Петергоф» (3*) расположен вблизи парка «Александрия». Номера стоят не дороже 1800 рублей за ночь. О въезде на парковку лучше заранее уточнить у администратора. Он находится в неочевидном месте.
Помощь по Петергофу
Доехать от Санкт-Петербурга до Петергофа можно разными способами, причем как по суше, так и по морю. Проще всего, конечно, тем, кто путешествует на собственном автомобиле; они вольны выбирать время отъезда и прибытия на собственное усмотрение, могут останавливаться в придорожных кафе и осматривать любые из тех достопримечательностей, мимо которых будут проезжать. Однако путешествие на общественном транспорте тоже имеет немалые преимущества.
Режим работы и стоимость входных билетов в Нижний парк (фонтаны), Большой дворец, музеи дворцово-паркового комплекса, а также музеи парка Александрия.
Одной из главных отличительных особенностей петергофских фонтанов является оригинальное устройство водовода. В отличие от версальских, эти грандиозные сооружения работают без насосов и других водонапорных сооружений, а вода подается к ним из множества естественных и искусственных прудов, питаемых подземными источниками и родниками.
Знаменитый город фонтанов славен не только их разнообразием, великолепными скульптурными группами и дворцовыми ансамблями, но и обилием пейзажных парков. Многие туристы, гуляя по Петергофу, даже не подозревают, что переходят из одного парка в другой. Большинству известны лишь Нижний парк и Верхний сад, некоторые слышали о существовании Александрии, а вот названия Колонистсткого, Лугового, Английского и прочих парков им незнакомы.
Петергоф, как один из самых посещаемых туристами пригородов Петербурга, может похвастаться множеством отелей и гостиниц разного ценового уровня. Многие иностранные гости и наши соотечественники, решившие посетить город на Неве в период с мая по сентябрь, не упускают возможности полюбоваться знаменитыми петергофскими фонтанами и побродить по анфиладам Большого дворца.
Такое популярное среди туристов и местных жителей место, как Петергоф, просто не может обойтись без кафе, баров и ресторанов. Хотя большинство из этих заведений открыто круглый год, все же основной пик их посещаемости приходится на летний сезон, когда тысячи иностранцев и россиян съезжаются, чтобы насладиться зрелищем знаменитых фонтанов, побродить по прохладным парадным залам дворцов и тенистым аллеям парков.
Петергоф, или Петродворец, с его великолепными фонтанами и дворцово-парковым комплексом, был задуман Петром I как некое подобие знаменитых парков Версаля и Марли, превосходящее их по роскоши и масштабу. Эта царская резиденция была призвана продемонстрировать всей Европе и миру величие Российской империи и укрепить авторитет самодержавия в глазах людей, как простых, так и знатных.
Старый Петергоф – это историческое название западной части города, прославившегося на весь мир благодаря чудесному дворцово-парковому ансамблю. Неофициальное деление Петергофа на Старый и Новый обусловлено временем образования первых поселений на месте нынешних зданий; по сути, старый район возник даже раньше, чем началось строительство Петергофского дворца и закладка парка с системой фонтанов.
Восточный район Петергофа, носящий исторически сложившееся название Новый Петергоф, расположен между Верхним парком и парком Александрией. Новый Петергоф, отделенный от Старого Английским пейзажным парком, возник на месте поселения крестьян и ремесленников, пригнанных на строительство царской резиденции.
Дворец «Монплезир» | Наш Петергоф
«Монплезир» — одна из самых почитаемых реликвий отечественной истории»литературный критик и публицист В. Г. Белинский
В восточной части Нижнего парка на самой кромке Финского залива находится небольшой дворец «Монплезир», соответствующий парадному павильону «Эрмитаж» в западной части. От дворца «Монплезир» уходит аллея к каскаду «Шахматная гора». По сравнению с другими дворцами «Монплезир» являлся более скромной резиденцией Петра I, что подчеркивает и его название — в переводе с французского «Мое удовольствие».Краснокирпичные стены дворца «Монплезир», золоченые статуи, серебро, переливы водяных струй, яркое убранство цветов создают приподнятое настроение. Облик сада ассоциируется с ландшафтными произведениями Голландии («Монплезир» также называют Голландским домиком). Посетители, находясь в центральном зале «Монплезира» и проходя по его галереям, одновременно видят море и парк. С Морской террасы, огражденной балюстрадой и выстланной цветным кирпичом, открывается захватывающий простор Финского залива. Балюстрада окаймляет весь монплезирский мыс, на западной стороне которого на берегу установлена медная статуя Нептуна, отлитая в 1716 году на Московском литейном дворе по рисунку Петра I.История создания дворца «Монплезир»В строительстве дворца «Монплезир» в 1714-1723 годах принимали участие архитекторы А. Шлютер, И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон и Н. Микетти, живописцы Ф. Пильман, Ф. Воробьев, Р. Бушуев и И. Тиханов. Он был укромным и уютным местом, где Петр I проводил свой отдых, любуясь на вид Монплезирского сада и Финского залива.С 1730-х годов дворец сохранялся как петровский мемориал и показывался гостям резиденции. В середине XVIII века «Монплезир» стал целым комплексом зданий усадебного типа благодаря пристроенным к нему с запада и востока галереям для размещения гостей и Ассамблейному залу — по-стройке знаменитого русского архитектора М. Г. Земцова. В западной его части в 1748 году появилось большое каменное здание — Екатерининский корпус, построенный архитектором Б. Ф. Растрелли. В 1860-х годах архитектор Э. Ган создал Банный корпус с восточной стороны.Облик каждого интерьера «Монплезира» при всей стилистической единственности совершенно индивидуален. К Центральному залу, с его росписями лепным декором плафона, примыкают Лаковый кабинет, Кухня и Буфетная с востока, а Морской кабинет, Секретарская и Спальня – с запада. Декоративное убранство кабинетов и галерей составляют также картины голландских, фламандских и итальянских мастеров XVII-XVIII веков.После Великой Октябрьской революции дворец «Монплезир» был превращен в музей.Во время Великой Отечественной войны фашисты разрушили интерьер кабинетов и галерей. Резьба, лаковые панно, дубовая облицовка, лепка, живопись, оконные переплеты и двери были похищены, мраморные полы – разбиты.Реставрация «Монплезира» длилась в 1953-1963 годах. Под руководством архитектора А. Гессена уникальный памятник искусства был полностью восстановлен. Снова оказалась на местах спасенная в начале войны коллекция картин, интерьеры обставлены мебелью и декоративными предметами.В облике «Монплезира» привлекает удивительное сочетание представительности и простоты, уюта и изящества. Уютная резиденция императора, дворец «Монплезир» является уникальным памятником русской архитектуры и художественной культуры начала XVIII века.
В статье использованы материалы книг А. Раскина «Петродворец. Дворцы-музеи, парки, фонтаны», И. Гуревича «Фонтаны Петродворца» и Д. Кючарианца, А. Раскина «Сады и парки дворцовых ансамблей Санкт-Петербурга и пригородов».
Последнее фото: Всеволод Тарасевич, 1944. russiainphoto.ru
Интерьеры резиденции
Внутренняя планировка резиденции проста и рациональна. Петр внес в свой любимый дворец лучшее, что увидел в иноземной жизни. Здесь все свидетельствует о личности царя, интересах, вкусах и привычках.
Интерьеры дворца дышат уединением и спокойствием. В Монплезире император отдыхал, встречался с послами иностранных государств, с капитанами, корабельными шкиперами и русскими купцами. Здесь проводил пышные ужины, дружеские встречи и ассамблеи-съезды царского двора. Гости отмечали, что маленькие комнаты чрезвычайно удобны для жизни.
Залы и другие помещения
В центре здания – Парадный зал, к которому с одной стороны примыкают Секретарская, Спальня и Морской кабинет. С другой – Китайский кабинет, Кухня, Буфетная.
Парадный зал оформлен в традиции петровского барокко с простотой и сдержанностью в убранстве. Зал, двери которого выходят на берег Финского залива и в сад, простирается в ширину дворцового корпуса. Стены отделаны вощеным дубом, а пол – мраморными черно- белыми плитками, подобно шахматной доске.
Над центральной частью зала поднимается большой купол, делая помещение просторным и торжественным. Потолок покрывает многоцветная роспись на тему времен года. В центре – покровитель искусств бог Аполлон в окружении богов Четырех ветров. Растительный орнамент с букетами цветов обрамлен затейливым лепным декором.
Морской кабинет окнами обращен к заливу. Отсюда открывается панорамный вид, который бесконечно вдохновлял императора, влюбленного в море. Дубовые панели кабинета украшают образцы кораблей времен Петра, сделанные по его эскизам.
Навигационные измерительные приборы, стальная шкатулка и инструменты в шкафу – свидетельство морских занятий императора, знатока кораблестроения. Забавные обезьянки в росписи на потолке напоминают о путешествиях царя в заморские страны.
Китайский кабинет (Лаковый кабинет). Для размещения коллекции китайского и японского фарфора в Монплезире создан специальный зал, представляющий уголок Востока, – Лаковый кабинет.14 иконописцев полтора года создавали для кабинета одиннадцать больших вертикальных чернолаковых панно с изображением сцен восточного быта.
Вокруг – малые панно, которые запечатлели летящих среди облаков сказочных птиц, драконов, журавлей. Потолок украшен лепными гипсовыми орнаментами в виде дубовых листьев, ветвей, развевающихся лент. Фарфор размещен на специальных полочках, гармонично вписанных в интерьер панно.
В опрятной Кухне – посуда, оформленная на голландский манер. В каменную раковину для мытья посуды вода подавалась по трубе из фонтана Сноп.
Секретарская – деловое помещение. По стенам кабинета – картины западноевропейских живописцев. Тульская металлическая шкатулка с короной и вензелем Петра I декорирована литыми деталями – головками петровских солдат в треуголках. Украшает кабинет резное кресло с затейливым орнаментом с изображением русского герба и монограммами Петра I.
Паровая комната с вещами для банных процедур использовалась по назначению. Пол выстлан гладко обструганными сосновыми плахами, потолок – из липы. При нагревании помещения липа источает приятный медовый запах. В углу – шайка для веников и ушат, рядом расположилась печь с лежащими на ней ядрами. Их нагревали и поливали водой, добиваясь нужной температуры в парной.
В любимом дворце Петр открыл первую в России Картинную галерею. Для этого император лично приобрел коллекцию полотен европейских живописцев, украшающих комнаты дворца. Коллекцию царь украсил русским стеклом и посудой.
Императорская спальня
Спальня изолирована от Парадного зала, вход возможен через Морской кабинет. Спальня императора, с детства любившего небольшие помещения, – образец дворцового интерьера. Ощущение теплоты и уюта достигается хорошим освещением комнаты.
Стены Спальни затянуты однотонной зеленоватого цвета материей. На полу – паркет геометрического рисунка. Камин украшают пышные гипсовые гирлянды цветов, на потолке – маски смеющихся Сатиров.
Основная часть Спальни занята кроватью с пологом. Умывальный столик, облицованный латунью, зеркало в золоченой резной раме непринужденно вписываются в интерьер. Особую атмосферу создают личные вещи царя: покрывало ручной работы, халат, полотенце, фетровый ночной колпак, деревянная расписанная кружка, кувшин и тазик для умывания.
Особенности архитектуры дворца Монплезир
Дворец смотрится скромно и очень изящно, никакой помпезности в оформлении здания внутри и снаружи не наблюдается. Одноэтажное строение, выполненное из кирпича, венчается высокой шатровой крышей и не имеет крыльца. С двух сторон к нему были пристроены две галереи с маленькими павильонами. В стенах проделаны узкие окна, которые чередуются с углублёнными нишами.
Элементами декора в отделке дворца стали белые фонарики, мансардные окна, цветные вставки, выполненные из голландской плитки. Окружающая дворец терраса украшена красивой балюстрадой, возле галерей и главного корпуса разбиты цветники, здесь же установлены на пьедесталы фигуры богинь Амфитриты и Лето. Дворец воплотил в себе детали голландской архитектуры, повторившиеся во внутренних покоях.
Южная часть фасада направлена к парку, длина её составляет 67 метров. Галереи, расположенные вокруг, украшены большими арочными окнами, используемыми как двери. Небольшие павильоны, которые завершают общий ансамбль, украшены изображениями деревьев. Высокий уровень проведённых работ и использование качественного материала способствовали прекрасному сохранению здания дворца до сегодняшнего времени.
Рядом с южным фасадом Монплезира расположен сад, протяжённость которого составляет 72 метра. Территория разделена на четыре зоны с помощью прямых аллей, украшенных цветниками. В центре установлен фонтан «Сноп», со всех его сторон расположились фонтаны «Колокола», украшенные скульптурами. Фигуры Психеи и Вакха, украшенные позолотой, Аполлино и Сатир с козлёнком стоят на постаментах, изображающих вазы и колонны.