Как горючее проникает в картер со смазкой
Бензин попадает в картер такими способами:
- Посредством главного масляного насоса. Нижняя область насосной диафрагмы предохраняет верхнюю от вредных паров газа из картера. Стоит иногда проверять состояние диафрагм.
- Посредством карбюратора. Такое случается, если игольчатый клапан бракован. Автомобиль перегружается, это приводит к высоким затратам горючего.
Чтобы под карбюратором не скапливалось стекшее топливо, необходимо выводить его посредством особой дренажной трубочки, встроенной в коллектор. Если трубочка засорится, излишки горючего окажутся на цилиндрах двигателя. Если температура большая, они практически немедленно испарятся. При холодном запуске мотора зимой, особенно в сильный мороз, горючее потечет по стенкам в картер. Это приведет к образованию смеси бензина и масла.
Зачастую случается так, что водитель не подозревает о проникновении горючего в смазку, пока на панели приборов не загорается индикатор повышенного давления в масляном комплексе.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.
Для бензиновых двигателей
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Для дизельных двигателей
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.
Переход с 80 на 92 бензин – как переделать мотоблок самостоятельно?
Многие владельцы сельхозтехники пытаются изменить тип топлива, потребляемого их агрегатами. Перевести мотоблок ну другой «рацион» не просто, но и ничего сверхсложного в подобном мероприятии нет. Давайте рассмотрим методы самостоятельного выполнения этой операции.
Переделка мотора под другое топливо – в чем преимущества?
Даже начинающие огородники и садоводы знают, что бензин 92-ой марки гораздо качественнее более дешевых аналогов топлива. Однако можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок? Каждый эксперт с уверенностью ответит «нет».
Даже если ваш мотоблок отличается надежной конструкцией и высоким качеством деталей, он все равно не станет долго работать на нестандартном для него топливе. Более дешевые мотоблоки вообще не заводятся после изменения марки бензина.
Из-за этого, чтобы заправлять свою технику хорошим горючим, приходится немного переделывать ее конструкцию. В результате изменений владелец мотоблока получает такие преимущества:
- Продление жизни важных деталей и узлов агрегата;
- Отсутствие необходимости менять сальники и фильтры каждые несколько месяцев;
- Увеличение ресурса мотора и редуктора;
- Меньший расход топлива.
Все эти плюсы подталкивают владельцев техники не задумываясь приступать к работе. Существует два способа переделки мотоблока с целью использовать 92 бензин вместо 80. Ниже рассмотрим каждый из них по отдельности.
Метод настройки угла опережения зажигания
Этот способ лучше всего описывать на примере мотора УМЗ-341. Этот универсальный двигатель оснащен практически теми же деталями, что и другие отечественные и импортные моторы.
Перед тем, как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин, потребуется заменить свечу А 11-3 свечой А17В. После этого можно приступать к регулировке угла опережения, чтобы сместить его не более чем на 2 градуса против часовой стрелки. Алгоритм работ выглядит следующим образом:
- Полностью слейте бензин с бензобака мотоблока;
- Запустите мотор и дайте ему время на выработку всех остатков топлива;
- Снимите наконечник свечи;
- Отверните 4 болта, удерживающие кожух вентилятора;
- Снимите кожух;
- Далее потребуется расконтрить гайку фиксации маховика;
- Отверните гайку и снимите храповик;
- Установите съемник маховика. Для этого требуется затянуть винт съемника и несильно ударить по нему молотком;
- Найдите метку регулировки зажигания;
- Отверткой ослабьте фиксацию магнето. После этого сместите его основание на 2 мм влево.
Выполнив эти процедуры, необходимо собрать двигатель. В процессе сборки убедитесь, что на конце коленвала есть шпонка. Гайку крепления маховика затяните моментом 16 кгс/м и законтрите контровочной шайбой. Во время этого работайте с не замятой частью детали. После переделки можете уверенно заливать в бак своего мотоблока 92 бензин – агрегат будет работать как «по часам».
Способ повышения степени сжатия мотора
Этот метод немного сложнее предыдущего. Всю работу необходимо выполнять максимально точно, чтобы не вывести из строя мотор мотоблока. Суть метода основывается на снятии с плоскости головки цилиндра слой металла, толщиной не более 2,5 мм. Благодаря такого рода шлифовке, показатель сжатия мотора увеличивается до 7,8 атм. Помимо этого также придется заменить свечи зажигания – новые датли должны обладать числом каления не менее чем 16 единиц.
В качестве альтернативы этого способа можно заменить головки блока цилиндров элементами марки 421. 1003010.Однако кроме замены головки потребуется заменить клапанные штанги толкателей. С этой целью можно купить специальный комплект штанг толкателей и регулировочных винтов
Важно помнить, что комплект, как и новая головка цилиндров, обойдется недешево. Поэтому лучше всего потратить немного своего времени, и настроить угол опережения зажигания
Что ждет владельца мотоблока после переход на новый тип топлива?
Чтобы успешно использовать 92 бензин вместо 80, после переделки придется придерживаться определенных правил при эксплуатации техники. Изучив и соблюдая их, владелец мотоблока не наделает ошибок, типичных для большинства неопытных аграриев. Во время работы необходимо следить:
- За состоянием цилиндров – на их стенках может скапливаться нагар, образованный испарениями бензина;
- За исправностью трансмиссии – поначалу она может «проваливаться» при переключении скоростей;
- За появлением странных звуков – они свидетельствуют о неисправности мотора.
После переделки мотоблока специалисты советуют не перегружать технику первые несколько месяцев. Кратковременные паузы помогут избежать нежелательных поломок.
2-й способ: настраиваем зажигание
Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.
Процесс выглядит следующим образом:
опустошаем топливный бачок; включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе; демонтируем наконечник зажигательной свечи;
откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту; изымаем сам кожух; ослабляем стяжку маховика;
вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса; определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на src=»https://pro-traktor.ru/wp-content/uploads/2018/02/opredelyaem-gde-lokalizovana-ustanovochnaya-metka-dlya-zazhiganiya.png» class=»aligncenter» width=»400″ height=»265″ берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето; осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.
В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:
- на коленвале была установлена шпонка;
- гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
- вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.
После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.
Какой бензин заливать в мотоблок крот
сколько масла заливается в редуктор мотоблока мб1. | Автор топика: Катя
сколько масла заливается в редуктор мотоблока мб1.
13 May 2017 10:47
У меня ЛИФАН 8лс .
Сегодня менял масло , ушло 800 мл получилось посередине щупа между минимально и максимально.
8 Dec 2017 12:16
В инструкции все написано чего сколь
Tags: Какой бензин заливать в мотоблок крот
Подготовка мотокультиватора Крот к работе
Подготовка мотокультиватора Крот к работе. . Через свечное отверстие залить в цилиндр 50. 60 мл чистого бензина или топливной смеси и .
С 1 сентября 2011 г. прекращено производство бензина А-80.
Sep 7, 2011 — В лад и мир Шаламов Та же история. Мотоблок «Крот» старенький. Стал лить в него 92 бензин. А он начал плохо тянуть и .
если в культиватор крот залить не 80 бензин, а 92 — это плохо? | Автор топика: Екатерина
Кристина с маслом разбавить и норм, техника старая ездит, нет сейчас у нас 76, что ж делать.
Дмитрий не очень хорошо. Сжатие на 80 больше чем на 92. И зажигание будет работать не втакт. Будет троить.
Федор Тогда твой Крот обрадуеца и по огороду будет летать как угарелый.
Вадим Если не хотите лишиться культиватора . не заливайте. Его делали не дураки . Что написано то и заливайте.
Мотокультиватор Крот: замена двигателя | Мастер-классы
Замена двигателя на мотокультиваторе «Крот». 0 . место воздушный фильтр, кожух ременной передачи, залить бензин и начать подготовку к запуску.
У кого мотоблок на 76 бензине? Его же не будет, что делать .
Mar 17, 2012 — Если бензин 76 — 80 отменили, что дальше? ¶ . и у меня мотоблок под А-76. не парюсь. буду заливать 92 . его всё равно бодяжат .
Жаль, что не смогу сейчас участвовать в обсуждении. Не владею нужной информацией. Но с удовольствием буду следить за этой темой.
Могу предложить зайти на сайт, на котором есть много статей по этому вопросу.
4-й способ: переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа
В отличие от других, он очень легкий.
Его можно реализовать несколькими путями:
активным – когда целенаправленно изменяют свойства 92-го бензина:
- добавлением специальных присадок. В качестве «уменьшителей» часто применяются соединения на основе серы или смолистые фракции;
- разбавлением 92-го бензина соляркой. Оптимальный вариант, когда количество керосина не превышает 10 %. Однако опытным путем его можно откорректировать под конкретную модель мотоблока.
пассивным – он связан с естественным понижением октанового числа в ходе длительного хранения.
Почему это происходит? Как известно, любой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и тяжелых. Первые способствуют пуску мотоблока на холодную, а вторые – стабильному функционированию после прогрева. Учитывая то, что современные технологии производства топлива подразумевают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошлом – тетраэтилсвинца, все они испаряются через определенный промежуток времени. В зависимости от качества исходного горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за сутки.
Что для этого необходимо?
Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и оставить ее на несколько недель.
Скорость испарения будет зависеть от:
- объема заправленного в резервуар бензина;
- размера горловины;
- условий хранения.
При своих преимуществах данная методика имеет один существенный недостаток – невозможность узнать точное октановое число полученного топлива в домашних условиях. Для этого нужна хорошая лаборатория или, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор.
Рассмотренные выше методы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» или «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 или МБ-2. Они – реальная альтернатива продлить жизнь своему устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части или покупке нового культиватора.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.
На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.
Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.
Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.
Как прополоть сорняки и окучить картофель?
Для прополки сорной растительности вместо ножей для вспашки на внутренние фрезы устанавливаются полольники, имеющие Г-образную форму. Чтобы уберечь культурные растения, можно на место внешних фрез установить защитные диски. Приобретаются они отдельно, поскольку не входят в комплектацию культиватора.
Для того чтобы в процессе прополки предварительно окучить картофель, сошник заменяется окучивателем. Он также покупается отдельно. Если надо просто окучить картофель, то кроме установки окучивателя необходимо снять почвенные фрезы, а вместо них установить колеса с грунтозацепами.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Этот важный вопрос интересует подавляющее большинство начинающих фермеров. Прежде, чем дать ответ на него, необходимо изучить технические характеристики имеющегося в хозяйстве мотоблока, а конкретно – тактность его мотора. По этой особенности все двигатели внутреннего сгорания делятся между собой на 2-тактные и 4-тактные.
Топливная смесь из горючего и моторного масла должна заливаться только в 2-тактные двигатели. В процессе ее приготовления необходимо строго придерживаться пропорции, указанной фирмой-производителем в прилагаемом в комплекте руководстве по эксплуатации мотоблока. При заправке мотоблоков, работающих от 4-тактных моторов, выполнять такую процедуру не нужно, так как работу 4 тактов таких двигателей поддерживает чистый бензин.
Следует помнить, что для заправки дизельных мотоблоков разводить дизель с моторным маслом нельзя, так как все такие моторы относятся к классу 4-тактных ДВС. В случае если не соблюдать это правило, и залить в 4-тактный двигатель смесь горючего и моторного масла, то это неминуемо приведет в поломке мотора, результатом чего станет необходимость дорогостоящего ремонта.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Трудно представить хозяйственные и сельские работы без применения специализированной техники, такой как мотоблоки. Они прочно вошли в нашу повседневную жизнь, их функциональность давно используется круглогодично. Все зависит от вашей фантазии и наличия разнообразного навесного оборудования. Но приобретая такой агрегат, все интересуются, нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока? Конечно же, данный нюанс должен указываться в инструкции по эксплуатации. Там же имеется информация, какое топливо стоит использовать для обеспечения эффективной работы устройства.
Как определить, нужно ли разбавлять топливо?
Чтобы знать, нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока, необходимо внимательно изучить технические характеристики устройства
А точнее ‒ обратить внимание на тип двигателя:. Если вы обладатель первого варианта, то необходимо заливать бензин с маслом. При этом пропорция должна быть точно соблюдена
А вот владельцам второго варианта такая процедура не нужна. Потому что работа четырех тактов двигателя обеспечивается чистым бензином
При этом пропорция должна быть точно соблюдена. А вот владельцам второго варианта такая процедура не нужна. Потому что работа четырех тактов двигателя обеспечивается чистым бензином
Если вы обладатель первого варианта, то необходимо заливать бензин с маслом. При этом пропорция должна быть точно соблюдена. А вот владельцам второго варианта такая процедура не нужна. Потому что работа четырех тактов двигателя обеспечивается чистым бензином.
Важно отметить, что дизельные мотоблоки априори в разбавлении топлива не нуждаются. Поскольку все дизельные двигатели только четырехтактные. А вот что будет, если залить бензин с маслом в мотоблок с четырехтактным двигателем, лучше не проверять
Потому что это выльется вам в очень дорогостоящий ремонт, ведь двигатель напрочь будет выведен из строя. Поэтому перед проведением таких действий на все сто процентов убедитесь, какой тип двигателя используется
А вот что будет, если залить бензин с маслом в мотоблок с четырехтактным двигателем, лучше не проверять. Потому что это выльется вам в очень дорогостоящий ремонт, ведь двигатель напрочь будет выведен из строя. Поэтому перед проведением таких действий на все сто процентов убедитесь, какой тип двигателя используется.
Особенности и разновидности масел
Чтобы узнать, в каких пропорциях разводить бензин с маслом для мотоблока, опять же лучше обратиться к инструкции. Но зачастую используют пропорцию 1 к 4 (одна часть масла к четырем частям бензина). При этом есть двигатели, которые оснащены дополнительным редуктором. Время от времени там тоже необходимо производить замену масла.
В мотоблок заливается чистый бензин или с маслом ‒ мы уже разобрались. Но вот какое масло для этого использовать, осталось загадкой. Масло является одним из главных факторов, обеспечивающих функционирование двигателя. Наиболее верным советом будет следовать тем рекомендациям, которые указаны самим производителем мотоблока. При выборе стоит учитывать такие параметры, как степень вязкости и категорию применения.
- Летние. Не имеют буквенного обозначения. Они имеют высокие вяжущие качества и используются в жаркий период года. Это SAE 20, 30, 40, 50, 60.
- Зимние. Обозначаются символом W или Winter. Такие масла имеют малую вязкость и применяются в наиболее холодную пору года. К таким относятся ‒ SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
- Всесезонные. Это универсальные масла, которые самые популярные среди народа. Их можно использовать независимо от температурного режима окружающей среды. Но имеют различия зимнего и летнего ряда ‒ 5W-30, 10W-40. Чем ниже температура, тем меньшую вязкость необходимо выбирать.
А вот применение масла с наличием нескольких показателей вязкости характеризуется стабильностью по всем параметрам в условиях изменений температурного режима.
Теперь вы знаете, надо ли добавлять масло в бензин для мотоблока и в каких пропорциях разводить бензин с маслом для мотоблока. Главное ‒ всегда следить за состоянием агрегата и вовремя производить техническое обслуживание и ремонтные работы, чтобы он прослужил вам максимально долго и с наивысшей продуктивностью выполнения работ.
Как готовить мотокультиватор к зимнему хранению
Важный вопрос для владельцев культиваторов: как подготовить технику к зимнему “отдыху”. Помещение, в котором будет зимовать ваш культиватор не должно быть пыльным или влажным. Для подготовки машины к длительному простою необходимо провести процедуру консервации. Все работы следует проводить при холодном двигателе.
Консервацию мотокультиватора следует проводить не только перед зимой, но и в тех случаях, когда агрегат не будет использоваться длительное время.
1. Слив топлива
Предварительно постарайтесь максимально выработать топливо, остатки горючего необходимо слить из бака и карбюратора. Для этого у большинства моделей имеется специальный сливной болт или пробка. Открутите его, подставьте какую-нибудь емкость для горючего под карбюратор и откройте топливный рычаг. Когда бензин вытечет, необходимо закрыть отверстие и топливный рычаг. На свежем воздухе нужно произвести контрольный запуск двигателя, чтобы убедиться, что в карбюраторе не осталось горючего. Дайте поработать мотокультиватору на холостом ходу до полной остановки, так вы предотвратите накопление смол, которые могут стать причиной плохого запуска или выхода техники из строя.
Старое топливо, которое хранится более 30 дней, непригодно для работы. Бензин окисляется, в нем повышается содержание смол. Карбюратор культиватора может забиться, если не сливать бензин на период хранения более месяца.
Также при необходимости можно провести замну масла.
2. Замена свечи
На большинстве моделей мотокультиваторов необходимо отвинтить свечу зажигания. Необходимо оценить её состояние и при неисправности — заменить. Для этого отсоедините колпачок, и очистите грязь вокруг свечи. С помощью свечного ключа открутите деталь и внимательно осмотрите
Обратите внимание на зазор между электродами. Внешний вид свидетельствует не только об исправности самой свечи, но и о работе двигателя агрегата. Если электрод покрыт бархатистым черным нагаром, то следует произвести замену
Обычно производители указывают рекомендованные модели свечей в инструкции. Неисправность этого элемента может приводить к повышенному расходу топлива, падению мощности, осложнению запуска и др
Если электрод покрыт бархатистым черным нагаром, то следует произвести замену. Обычно производители указывают рекомендованные модели свечей в инструкции. Неисправность этого элемента может приводить к повышенному расходу топлива, падению мощности, осложнению запуска и др.
Нормально работающая свеча имеет электродный зазор 0,7 — 0,8 мм. Электрод светло-коричневого цвета с минимальным количеством отложений и нагара. Следы масла отсутствуют.
Черный нагар, следы несгоревшего масла или топлива могут свидетельствовать о неисправности двигателя.
3. Смазка вала
Открутив свечу зажигания, необходимо залить в цилиндр приблизительно столовую ложку моторного масла. Медленно потяните ручку стартера до сопротивления, так вы провернете коленвал и смажете поршневые кольца. Одновременно вы закроете впускной и выпускной клапаны двигателя, защитив внутреннюю часть мотора от коррозии.
Совет: Чтобы было удобнее залить масло в цилиндр, можно воспользоваться шприцем на 10-20 мл.
4. Последние приготовления
Необходимо привести ваш культиватор в надлежащий вид. Подвергните его тщательному осмотру. Очистите фрезы от грязи и остатков травы, смажьте их. Если в каких-то местах краска облупилась, её необходимо счистить, а эти места смазать. Смажьте все видимые элементы управления: рычаги и тросы. Очистите воздушный фильтр. Чтобы сэкономить место в гараже, можно снять фрезы и сложить ручки.
Теперь ваш культиватор полностью готов к заслуженному отдыху и будет с нетерпением ждать начала нового сезона!